панда | ||||
Совсем не давно на лекции в МГУ я узнала, что в идеале надо воспитывать ребенка с детства, ничего ему не запрещая...вообще ничего. Он должен делать все, что хочет. Только так можно воспитать настоящую полноценную личность. Что-то я с этим не согласна. А вы? Это сообщение отредактировал Фема - 11-04-2011 - 13:49 |
||||
Воспламеняющая взглядом | ||||
Я тоже не согласна... я читала такое раньше, в Японии так делают. Но там совершенно другой менталитет, и для наших детей такое не подходит абсолютно. Более того, в свете рядом стоящей темы про Индиго, вынуждена с прискорбием согласиться, что нынешнее поколение детей может и не отличаться выдающимися талантами, но своим нигилизмом и отрицанием не только родительского, но и любого взрослого авторитета оно отличается. |
||||
панда | ||||
Японцы так воспитывают своих детей????? Не знала, что вообще такое возможно: захотел:весь перемазался, захотел:ложкой по лбу ударил соседского мальчика... |
||||
Воспламеняющая взглядом | ||||
Да! Я давно читала, что до 5 лет запретов нет абсолютно никаких.Я тоже не понимаю, как можно до 5 лет всё разрешать, а потом тупо тормознуть и сказать - "Всё, родной, тебе исполнилось 5 лет, ты уже большой мальчик, вот это всё делать нельзя!" Да даже у взрослого человека , которому длительное время разрешали , а потом запретили что-то, это вызовет бурю протеста, а что касается ребёнка с его истериками... я вообще не представляю, как это может быть. Опять же, я ЧИТАЛА об этом. Не видела ни одного японца и его ребёнка, воспитанного подобным образом. ![]() |
||||
Kела | ||||
Я стараюсь придерживаться такой концепции в воспитании своей дочери. Ограничения конечно присутствую, но они сведены к минимуму. | ||||
панда | ||||
А в чем ты ее тогда ограничиваешь, а что разрешаешь? |
||||
Kела | ||||
Ну, допустим на 8 марта, на её просьбу долить ей ещё шампанского, я сказал "хватит!", много алкоголя в её возрасте вредно. Так же под запретом, посещение "вредных" интернет сайтов, просмотры фильмов, содержащих порнографические или другие материалы влияющие на психику подростка. Это сообщение отредактировал Kела - 03-04-2011 - 12:48 |
||||
панда | ||||
А как на счет мальчиков? |
||||
Kела | ||||
Вроде общается, жена ей рассказала что к чему, чего надо избегать, а чего не стоит бояться. |
||||
SРAWN | ||||
Везде нужна золотая середина. Я в свое время писал на форуме, что необходимо понимание того, что хочет ребенок и что хотет родитель. Пример из того сообщения следующий:"Я заставляю ребенка убрать с пола игрушку. Чью волю я ему изьявляю? Только свою! Но это против его воли! Он завтра будет играть с этой игрушкой. Все уговоры - это психологическое воздействие на него. Нарушение его свободы. Пример тривиальный и простой. Не нужно его слишком понимать буквально. Важно понимание процесса вообще. |
||||
панда | ||||
Но что будет, если ребенка не заставлять убирать за собой игрушки, мыть руки, вовремя ложиться спать? |
||||
E-rotic | ||||
Я, как мама, в шоке от такого метода воспитания. И так ужасно сложно с этими детьми. Я думаю, что бОльший вред могут нанести не запреты, а разрешения что-то не делать. К примеру, я слишком оберегала своего сына от нагрузок. " Не поднимай тяжёлую сумку, ты ещё маленький", " Не надо, я сама сделаю, ты можешь порезаться" и так далее. И теперь он ростом чуть ниже меня, а всё хорошо помнит, что он маленький и ничего сложного и тяжёлого ему делать не надо. Не знаю... не видела ни одной реальной семьи среди своих знакомых, в которых бы детям разрешали всё. Запреты и наказания в той или иной степени присутствуют . |
||||
Егор Дикой | ||||
Да уж! Японская система - та ещё дурилка. Так только беспредельщика взрастить можно. И то, если в итоге останется где взращивать чадушко. МГУ вроде бы серьёзное заведение, а ссылается на восточный опыт. Почему никто не предложит таким же японским манером всей семьёй в центре города ушу заниматься? Где отсылки к буддизму? Нетути. А значит и система воспитания мимо пролетает. Воспитание ребёнка, это часть культуры. И, если в Японии такая система может себя оправдывать (впрочем , они уже кажись отказались от этой идеи), то в Европе система потерпит крах. | ||||
Жыта калахуя | ||||
Частично согласна. Мы учим говорить, ждем первое слово, а потом бросаем в сторону ребенка -"замолчи!", учим ходить и запрещаем потом - "не ходи туда!" В наше время ребенок недополучает родительского внимания - из-за занятости на работе, недополучает любви и заботы - из-за усталости родителей, стресса и др. от этого больше нелепых запретов, чем вседозволености. Разрешить все нельзя, но не запрещая, а объясняя почему нельзя. | ||||
панда | ||||
Они ссылались на Фрейда, а не на Японию. Но это не важно, главное, что половина из нашей группы согласились с этим(( |
||||
SРAWN | ||||
Вопрос не в том, что бы не заставлять его не убирать игрушки, а в том, что бы понять его логику! |
||||
панда | ||||
А какая логика может быть у двухлетнего ребенка или пятилетнего? "Не хочу и все"))) |
||||
SРAWN | ||||
Напрасно вы так, дети очень логичны!!! Они прямолинейно логичны!!! К слову брошенный на полу заяц, может означать то, что внимание ребенка переключилось на иной предмет и он про него забыл просто, а может быть он его спать поклал:) У меня мелкая самая каждый вечер по периметру овального ковра раскладывает всех своих пупсов, зверушек и прочих существ, наделенных ее волею душою. Это она играет в сад! Пройти нереально! Изначально порядок и последовательность определить нельзя, хаотичное распределение. Кстати ей сейчас 5,5 лет. Это сообщение отредактировал SРAWN - 03-04-2011 - 23:12 |
||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||
Воспитание без запретов невозможно. Представьте себе маленького ребенка (2-4 года) играющего и выбегающего на проезжую часть. Он не понимает характера своих действий, опасности для своей жизни. Не знаю, я дочке в ее два годика твердил об этом. В 4 года она уже запомнила словосочетание: источник повышенной опасности. Приятно как отцу. Или газовое оборудование. Или источник огня. | ||||
Егор Дикой | ||||
Ещё лучше. Знаменитого Фройда вообще подпускать к теме воспитания нельзя. Вы знакомы с его трудами? Большей ахинеи читать не доводилось. Знаете, если всю психологию человека замешать на комплексах и неудовлетворённом половом влечении, то Освенцим станет единственным выходом в излечении параноидального бреда. Тем не менее именно японцы первыми опробовали систему воспитания без запретов. Не оправдалась. Столкнулись с беспределом. И ещё пара слов по поводу недостатка внимания. При Советах, особенно во времена Ю.В.Андропова, родителям вообще было сложно уделять детям внимание. И что-то не было такого разгула непонятной молодёжи. И воспитывались и росли... Кто виной тому, что родитель не уделяет внимания ребёнку? Загруженность работой? Бытовые проблемы? Или собственная эгоистичная лень, а? |
||||
злойкот | ||||
вот интересно мне, а как вы сами, состоявшиеся, успешные, взрослые и целостные личности относитесь к запретам? не напрягает "туда низзя, сюда низзя"? нет? думаю, что да, напрягает. а чем маленький человечек хуже вас? ведь суть то не в запрете "не убивай себе подобных", а в полном поощрении "люби себе подобных". никаких запретов. воспитывать надо ответственность перед другими: - "этот заяц будет спать здесь" - "а может быть вон там?" - "нет! пусть тут спит. я так хочу" - "ладно, пусть спит тут. только учти, что утром ты его разбудишь, а он ещё маленький и не ходит в детский сад. он будет плакать" - "я не хочу, чтоб зайчик плакал" - "да, давай сделаем так, чтоб он не плакал" усекаете? мдя... мне вообще нравится, когда везде валяются зайчики, мишки и всякие барби. наверное сказывается трудное детство: чугунные игрушки и тапочки, прибитые к полу. шутю... |
||||
Zavr | ||||
Что-то мне это напомнило... ![]() Скажи, а там, на лекции, ничего про цвета не было? Ну, что-то типа "цвет индиго"? ![]() И ведь действительно: как воспитать "настоящую полноценную личность", если не давать ребёнку влезть пальцами в розетку; опрокинуть на себя чайник; отбирать спички, которыми ребёнок собрался поджечь ковёр в детском саду... ![]() 2 злойкот Замечу, что речь вовсе не о самоценности запретов или о их "превалирующей роли в воспитании". Количество запретов стараемся минимизировать? - Да, согласен. Обойдёмся вообще без запретов? - Простите, бред. |
||||
NEMINE | ||||
Я своего приблизительно так и воспитывала. Не запрещено всё, что не опасно для жизни и здоровья. Но что-то он не делал никаких попыток делать гадости... Понимаете, наши дети растут под постоянным гнётом слова "нельзя".Это нервирует детей сначала, а потом они на это слово тупо забивают. Если произносишь слово "нельзя", ребёнок точно должен понимать, почему этого не следует делать А очень часто это слово становится прикрытием нашего взрослого эгоизма. Слово "нельзя" должно быть "дорогим" словом, а оно у нас превратилось в пустой звук |
||||
Zavr | ||||
Э-э-э... А можно попросить поаккуратнее с обощениями: "наши дети", "нашего взрослого эгоизма", "оно у нас превратилось...". Кстати, ты своего воспитывала по принципу: "не запрещено всё, что не опасно для жизни и здоровья", то есть тебя саму твоё обобщение как бы и не касается? ![]() ![]() И, наконец, запрет не обязательно связан со словом "нельзя". К примеру, моя дочка в очень юном возрасте регулярно пыталась дотянуться до чайника. Как объяснить, что не стоит хватать только что вскипевший чайник? Словами? Бесполезно. Пришлось подогреть до горячего, но не обжигающего состояния, предупредить: "горячо" - и дать таки дотронуться. Даже слёз не было, но запрет "горячо" был объяснён. ![]() |
||||
NEMINE | ||||
Я объясню, что я имела в виду, говоря "наши дети" Когда сын был совсем маленький, я возила его на массаж к одной очень классной массажистке. Они с мужем прожили 7 лет на Кавказе. Её младший ребёнок родился там же. Семья русская, сразу оговорюсь. И вот как-то мы с ней обсуждали вопросы воспитания. Вот она мне рассказала, что первое, что её удивило, это что у них не принято запрещать что-то маленьким детишкам. Они там боги. До 5 лет им позволено всё. но вот после этого возраста начинаются различные запреты.Может быть с этим связано, что их дети вырастают уверенными в себе, не закомплексованными, не затуркаными...Мы-это прежде всего русские, наверно.. я не знаю, как определить слово мы)))Это определение в любом случае будет неточным) |
||||
Sarita | ||||
А что мы имеем ввиду под запретом?... Убираться вместе с ребенком и всячески демонстрировать положительную оценку ребенкиных действий и радость от наведенного порядка - запрет и насилие? Как думаете? |
||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||
К запретам чего? Например, к запрету переходить улицу при красном сигнале пешеходного светофора отношусь положительно. Я уважаю ПДД. |
||||
NEMINE | ||||
Под запретом я имела в виду употребление именно слова "нельзя", А на счёт прицчения ребёнка к труду и самообслуживанию...только "за", если это в игровой форме и ему в удовольствие. |
||||
Sarita | ||||
Тогда нет такой ситуации где было бы прямо вот так необходимо категорично говорить "нельзя". Всегда можно объяснить последствия и дать выбор. Показать наглядно. Надо ходить только по переходу со светофором. Почему? Сядь за руль и посмотри - маленького ребенка просто не видно из-за капота. Толкни машину. Видишь какая тяжелая - сразу не остановится. А на переходах водитель для пешехода включается специальный фонарик и машины ждут, даже если никого и не видят. Быть грязным - некрасиво. Чистым - красиво. Не моешь руки перед едой - в животе заведутся вот такие червяки и можно сильно заболеть. Придется пить невкусные лекарства. Обманешь меня? Я не смогу вовремя помочь, потому что буду думать, что все в порядке. Возьмешь чужое - нас обоих накажут. И будет стыдно и куда хуже, чем радость от того, что взял. Ударишь кого-то - ему будет больно (как и если тебя ударят) и он может дать сдачи. ... и т.п. |
||||
дамисс | ||||
Запрет - это произнесение слова "нельзя", без объяснения причин. Если разъяснение сделано, то это уже не запрет, а обучение. |
||||
Kела | ||||
Именно так своих детей воспитывают в Японии. К сожалению наш народ всё воспринимает буквально, поэтому и начинают писать о "пальцах в розетке" |
||||
панда | ||||
Нет, речь шла не про Индиго, а обычных людей. Кстати .это не первый перл, который меня поверг в шок, от преподавателей нашего лучшего ВУЗа, но тем не менее, многие родители разделяют такую точку зрения. Моя подруга с детства позволяла своему ребенку все, сводя запреты к минимуму. В школе у него было много проблем с одноклассниками потом, ну а после окончания школы, уже и сама мама не рада,глядя на вечно потребительское поведение своего чада. Ему ведь всегда все разрешалось. |
||||
Sarita | ||||
Вопрос в другом...Что будет - если заставлять... ![]() |
||||
Niо | ||||
Да, это правда, до определенного возраста (теперь уже прочитал, что до 5 лет) им ничего не запрещают. Полностью согласен с Sarita и злойкот. Если сказать ребенку: "Не хлопай дверью!!", то скорее всего мы услышым громкий удар двери. А если объяснить ему, что так делать не стоит, по каким-либо причинам, скажем...разбудит того же зайца, то, думаю, ребенок уже не будет хлопать |
||||
панда | ||||
Сначала разберемся, что мы имеем в виду под словом "заставлять", а то я вижу в теме почему-то много внимания уделяется слову "запрет". По запретом понимается, любое "нельзя". Если заставлять ребенка мыть руки перед едой регулярно, то скоро он приобретет очень хорошую привычку)) Я за запреты и приучения к порядку.)) |