панда | ||||||||||
Здесь палка о двух концах. Если ребенок усвоит, что за плохую оценку ему ничего не будет, то к 8ому классу он вряд ли будет сильно напрягаться в учебе. Учеба-это труд, а у него не будет стимула. |
||||||||||
S.Holmes | ||||||||||
Все зависит от методов, которые мы избираем для воспитания из нашего чада полноценной линости. Моя бывшая супружница приверженка "кнута" и шантажа. За плохое поведение - выволочка. За неуспеваемость в учебе - лишение подарков. Я же стараюсь обсуждать возникшие проблемы в спокойной обстановке и уж тем более никогда не применял физические наказания. Следствием такого воспитания является доверительное отношение ко мне со стороны дочери и боязнь материнского гнева. Ну никак не получается вдолбить в глову бывшей, что не все решается путем дисциплинарных наказаний и материальных взысканий. ![]() Авторитет палкой не привьешь. В конце - концов, если родители успешны по жизни, то ребенок инстинктивно равняется на них. |
||||||||||
NEMINE | ||||||||||
Нужно каким-то образом найти баланс между родительской опекой и контролем с одной стороны и необходимостью получать ребёнку свой жизненный опыт , состоящий из ошибок, с другой . Свобода выбора -это такой инструмент, которым надо уметь пользоваться. Шишки так или иначе набивать придётся, так уж лучше в детстве, когда у родителей есть возможность подложить соломки, помочь, одёрнуть..Хуже, если ребёнка постоянно контролировали родители и он был "правильным" не сознательно, а потому что так надо было родителям. Выходя во взрослую жизнь, вырвавшись из-под опеки, он может таких бед для себя натворить просто из-за нехватки жизненого опыта. Вот пример) У моей приятельницы сын в школе ни разу не прогулял уроки, не было такого, чтобы домашнее задание не выполнил. Было невозможно просто, родители контролировали..Зато, когда в универ попал, началось. Сессия подходит, а его к экзаменам не допускают, потому что пропусков много, лабораторные работы не сданы. Понервничали тогда здорово.Отчисление же грозило Сейчас наученный горьким опытом, ни одного занятия за весь семестр не пропустил. Может, если бы в школе прогуливать попробовал, да получил за это как следует, так ошибки такой не совершил бы. Или вот мой сынуля. Всегда говорил только правду, в дело, не в дело- пофиг, он не то что соврать, умолчать не мог о том, что натворил. Теперь вот как пятилетний ребёнок пытается скрыть что-то или обмануть))Только ведь всё белыми нитками шито. Я вот раньше счастлива была, когда мне говорили, что у меня идеальный ребёнок, а теперь вот думаю, может, лучше, чтоб он был менее идеальным, а то теперь всё, что в детстве не добрал, какие ошибки не совершил, сейчас добирает...)))И смех, и грех прямо) Это сообщение отредактировал NEMINE - 11-04-2011 - 18:30 |
||||||||||
S.Holmes | ||||||||||
Кстати, есть вопрос: как отнестись к материальным поощрениям в виде наличности? Плюсы и минусы. Если все же стоит поощрять, то с какого возраста следует прибегнуть к такому, весьма противоречивому способу? Это сообщение отредактировал Первый Асссистент - 11-04-2011 - 18:33 |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Вообще никак не поощряла, кроме как вербально. Все подарки были независимо от оценок или поступков. |
||||||||||
S.Holmes | ||||||||||
Мне кажется, что такой метод можно использовать и не только по отношению к детям. Это сродни тому, что о женщинах мы вспоминаем только 8 марта, а в остальные дни, увы... ![]() Моя бывшая упрекает меня в том, что я прихожу к ребенку без подарков, а я не хочу, что бы ребенок ждал не меня а подарок. Подарки я ей покупаю уже потом, когда мы с ней гуляем. |
||||||||||
stepnoi-veter | ||||||||||
Вот-вот, и я о том же! |
||||||||||
stepnoi-veter | ||||||||||
Коммерциализация отношений недопустима. |
||||||||||
NEMINE | ||||||||||
Деньгами никогда не поощряю и не наказываю. НО карманные денежки чаду выдавались класса с третьего. Хотелось, чтобы он всё-таки умел тратить деньги | ||||||||||
S.Holmes | ||||||||||
А обосновать свой ответ аргументами сложно? Я и сам приверженец данного постулата, но хотелось бы услышать мнения людей, а не сухие комментарии в виде парочки слов. |
||||||||||
панда | ||||||||||
Поощрениями за хорошие дела и достижения, и наказанием за лень или плохие проступки, мы формируем адекватное отношение к жизни: За добро -получаешь добро и удовольствие, за плохое-наказание и отсутствие удовольствий. Это-нормально.
Никогда не слышал про детей-алкоголиков и наркоманов, вырасших в успешных и благополучных семьях? |
||||||||||
S.Holmes | ||||||||||
Смотря какую степень поощрений и наказаний применять. Вы какими методами пользуетесь?
Это иной разговор. Они от жиру бесятся. |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
То есть, если не будет поощрения от родителей, то ребенок фиг учиться будет? ИМХО, это не правильно. Он учиться должен независимо от того, как его поощряют родители. Просто учится. В противном случае у него вырабатывается зависимость от подарков или удовольствий. А наказания - вообще вещь бесполезная. Если он не прав - то он всегда сам знает, что не прав. Если он не хочет делать правильно - то какой смысл его наказывать? Лучше объяснить, убедить, что так делать не надо. А если он что-то сделал не так, и сам понимает, что не прав, и сам расстроился - то зачем его наказывать, только добавлять ему расстройства. Вот ИМХО такое. Своего, уже теперь взрослого ребенка - не наказывала ни разу за все его детство и подростковый возраст. |
||||||||||
панда | ||||||||||
Что значит "должен"? А почему должен, когда он и без учебы может все в жизни получить? У любого труда должен быть стимул. Ты будешь работать просто так, без зарплаты? И если в младших классах ребенок может еще учиться, потому что интересно, то в старших ему станет не понятно, почему он должен учиться, а не гулять в это время с друзьями.
Ну уж тут вы совсем не правы. У всех детей разный порог раздрожительности. Некоторым наказание нужно, как воздух.
Я своего-тоже...) Но не все дети одинаковы.Мы привыкли судить обо всех по своим детям. Работая в школе я видела разных детей)) Это сообщение отредактировал панда - 11-04-2011 - 22:19 |
||||||||||
панда | ||||||||||
Методы бывают разные. Я против телесных наказаний, но лишение удовольствий-это нормальное наказание за плохое поведение.
Но должны же брать пример с родителей, которые всю жизнь работают и честно зарабатывают на жизнь. Это сообщение отредактировал панда - 11-04-2011 - 22:19 |
||||||||||
S.Holmes | ||||||||||
А почему бы и нет? По крайней мере уважать их ни кто не запрещал. |
||||||||||
панда | ||||||||||
Если ребенок уважает родителей, то он не пойдет по пути пьянства и наркомании, хотя бы потому что знает, что это расстроит родителей.Скорее всего это от отсутствия стимула в жизни. Ему все достается просто так..Даже если он не будет учиться или работать. |
||||||||||
dogfred | ||||||||||
Деньги не должны быть стимулом, поощрением для ребенка.Для детей должно быть важно то, как к их поступкам, мнениям. учебе относятся родители. А не стремиться получать за пятерку 50 рублей, за четверку - 40. Карманные деньги у них должны быть: булочку в буфете взять, мороженое. У нас дома деньги не прятались. Дети уже в 10 лет ходили в магазин за булкой. Чтобы научились сдачу считать, и знать что почем. Они быстро усвоили возможности семьи, и просили подарки реальные по цене: велосипед, коньки, лыжи. Сын ножик хотел с красивой ручкой - улыбнулись, дали деньги, иди покупай. Он был почти счастлив. Вот так и выросли не транжирами, а понимающими цену всему. |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Это только запущенным детям наказания нужны.
А какое удовольствие? Если например, ребенок читать любит - ты запретишь ему читать?
Нууу... по-моему, как раз они в старших классах и начинают учиться за интерес. Это сообщение отредактировал Kirsten - 12-04-2011 - 00:36 |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
А за какие провинности нужно наказывать детей? |
||||||||||
PamellaSM | ||||||||||
За умышленные. |
||||||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||||||
А за умышленные - это какие? Вот где-то так 1-2 месяца назад дочка застегнула мой свитер, висящей на спинке стула. Ей хотелось, чтоб я его одевал, а одеть не смог. Вероятно, ей такая ситиация показалось забавной. Умысел тут очевиден и бесспорен. Вечером я особо узнал у дочки, сделала ли это она. И она, смеясь, чистосердечно во всем призналась. Оказывается, ей очень хотелось, чтобы я начал одевать свитер, но не смог его одеть. Умысел! Естественно, ни о каком наказании речь не шла. Всей семьей просто дружно посмеялись. |
||||||||||
КНЯГИНЯ | ||||||||||
Я тоже когда то училась в педагогическом универе. С нами учился парень - наркоман. Его родители домой уже не пускали-он уносил из дома последнее - чтоб купить наркоту. А был когда то перспективный спортсмен! Вот он нам как то говорит: " мои родители мне всегда все разрешали - не ругали - не наказывали и не били!" Мы тут же хором, в один голос ему ответили: " ЗРЯ!!!!" Если ребенк заслужил - НАДО! Лучше родители исправят в ребенке то , за что потом жизнь может жестоко наказать! Млин получается тот наркоман - полноценная личность? ![]() |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Исправлять - это к Макаренко. У него это хорошо получалось. А тут разговор о воспитании, а не о перевоспитании. |
||||||||||
дамисс | ||||||||||
Позвольте не согласиться.Пока основой является концепция: деньги - товар - деньги(и далее по Марксу), этот фактор обязательно стоит вносить в отношения с ребёнком, с целью наиболее полного привыкания к миру, обществу. Я не говорю о полном переходе на товарно-рыночные отношения.Но основные понятия отношений внедрять надо. Я бы вообще разделил воспитание на духовное(уважение, чувство ответственности, нормы морали) и материальное(стимулирующее развитие).Но..... со стремлением объединить эти понятия.Если родитель сможет привить эти понятия вкупе, то получим полноценного члена общества. |
||||||||||
Фема | ||||||||||
Любопытно было узнать о воспитании японских детей ![]() |
||||||||||
Sarita | ||||||||||
Не для НАС - не для РОДИТЕЛЕЙ, Фем. Любого нашего новорожденного отправь на воспитание в Японию - и все пройдет как маслу. Это папы и мамы у нас не готовы к таким методам воспитания ![]()
Это сообщение отредактировал Sarita - 13-04-2011 - 07:24 |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Еще раз хочу задать вопрос: за какие провинности детей надо наказывать? |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Сарит, в этом никто не сомневается, что если младенца отправить в Японию, то на выходе эксперимента выйдет человек, воспитанный в японском духе. Но ты ответь честно, тебе нужен такой результат? Чтобы из ребенка вырос зомбированный робот, который не выводится из этого состояния даже в условиях природных катаклизмов? |
||||||||||
Фема | ||||||||||
Детям-то в России жить, не в Японии. И мне не понравилось, что потом.. после пяти лет. Резкий контраст для ребёнка. "Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает "потерять лицо", оказаться вне группы." Это сообщение отредактировал Фема - 13-04-2011 - 13:25 |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Я правильно поняла, что народ не знает, за что надо детей наказывать? ![]() Ну я тогда пошла делать отдельную тему про это...... ![]() Это сообщение отредактировал Kirsten - 13-04-2011 - 14:50 |
||||||||||
Фема | ||||||||||
Можно и нужно здесь отдельную тему ![]() Я вот ставила в угол своих. шлёпала, когда дрались. Причём дрались в 7-8 летнем возрасте так, что хоть водой разливай - не расцепить бывало. |
||||||||||
Alihena | ||||||||||
Хочу Вам рассказать про ребеночка моей знакомой ... они живут в Испании, вот на днях я ее провожала, у меня немного глаза на лоб полезли ... сейчас нелетная погода ![]() ![]() скрытый текст Это сообщение отредактировал Alihena - 13-04-2011 - 21:11 |
||||||||||
PamellaSM | ||||||||||
а что он сделал? ![]() ну если родителям начхать на то, что мокрый и грязный ребенок может испачкать не только их, но и окружающих, потому что "этожеребенок" и на то, что ребенок может просто заболеть, если будет долго в мокрой одежде ходить, то пусть. В автобусе мальчик бегает и бедокурит, пинает пассажиров ногами. Пассажиры начинают делать замечания не реагирующей маме. Мама: "У меня методика воспитания, ничего не запрещать своему ребёнку" После чего на против сидящий лоб с лицом два на два, встает, достает изо рта жвачку и лепет её маме на лоб, добавляя: "И это правильно! мне мама тоже ничего не запрещала..."(с) ![]() Это сообщение отредактировал PamellaSM - 13-04-2011 - 16:03 |
||||||||||
Alihena | ||||||||||
Прошу прощения, я даже не заметила, что не-дописала - я исправилась ![]()
![]() |