Alihena | ||||||||||||||||||
Вы знаете, ток 10 минут назад с хорошей коллегой по работе этот момент обсуждали ... вот вопрос, может я не правильно его сформулировала - Вы уж не судите строго (очень тяжелый день) .... все винят во всем только родителей - но только в родителях ли вина - ДА ЕСТЬ СВОЕ - а не в нас всех вместе взятых ![]() ![]() ![]() (простите ошибка не то написала - исправила в %. Спасибо за понимание) Это сообщение отредактировал Alihena - 21-04-2011 - 00:39 |
||||||||||||||||||
komapzzz | ||||||||||||||||||
Да, вполне правильно. Конечно же, значительную часть времени дети проводят не с родителями, а общаясь с другими людьми. И при отсутствии общей воспитательной структуры в обществе, фактически они часто предоставлены собственному восприятию понятий о добре и зле. Но при этом все-таки родители являются (или должны) наиболее близкими людьми, с которыми ребенок общается охотнее всего, а значит и переносит дальше те принципы, которые в него закладывают родители. И многие непонятные вопросы также обсуждаются с родителями, при правильном налаживании взаимоотношений. В результате и доля улицы при увеличении родительских усилий будет снижаться гораздо быстрее. Но ведь не всегда и не у всех есть возможность уделять внимания столько, скольхо необходимо и сколько хочется. Опять же жизнь накладывает свой отпечаток. Может неправильность воспитания и в этом ещё заключается? |
||||||||||||||||||
AKATAVA | ||||||||||||||||||
А я,вот, ролики купила,и втихоря от детей тренируюсь,площадку удобную нашла... С детьми чаще нужно быть и интресы разделять....Вот,как-то так... |
||||||||||||||||||
злойкот | ||||||||||||||||||
а почему втихоря то? пусть они Вас и тренируют) это прибавит им веса в собственных глазах, да и авторитет Ваш возрастёт) ребёнок и взрослый должны быть равны. |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
Неизбежно наступает возраст, когда авторитеты у детей меняются.На смену родителям приходят друзья и подруги, как ни крути.Хотя все основы воспитания закладываются в семье. |
||||||||||||||||||
Alihena | ||||||||||||||||||
![]() Это сообщение отредактировал Alihena - 21-04-2011 - 00:40 |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
А мне почему-то кажется, что учителя не изменились, а изменились родители, которые теперь "правильно" воспитывают своих детей, много им разрешая и виня во всем педагогов.Я только добрым словом вспоминаю воспитателей детского сада и учителей школы, где воспитывался и учился мой ребенок. |
||||||||||||||||||
Фема | ||||||||||||||||||
Мне желательно вообще не вспоминать некоторых учителей ![]() Честно сказать, не встречала ни одной мамаши, которая бы специально воспитывала ребёнка в таком духе свободы - разрешением всего. Но попадались женщины, которые просто забили на детей, занимаясь своей жизнью.. вот они и росли как в поле трава |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
не знаю..мы с мамашами разными общаемся...так такого наслушаешься..Можт они и не специально, а по недостатку разумения, но зачем дитя настраивать против учителя? Ничего хорошего из этого не выходит. |
||||||||||||||||||
Воспламеняющая взглядом | ||||||||||||||||||
Ну учить слепо подчиняться любому слову учителя тоже не надо. Особенно если посмотреть, КТО сейчас учит этих детей. Просто ребёнок должен быть достаточно умён, чтоб не пререкаться открыто. Но иметь своё мнение и не выполнять тупые указания - этом надо учить, как мне кажется. |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
![]() Попутно хочу узнать: а кто определяет, какие указания учителя - "тупые"? И кто будет отвечать, если невыполненные "тупые" указания окажутся вовсе не тупыми, а необходимыми? Учитель или "советчик-знаток"? Что-то мне подсказывает, что учитель... ![]() Кстати, сейчас встречается немало водителей со "своим мнением", что запрет на движение по встречной полосе - это тупое указание. Что поддержим: запрет или "своё мнение"?
![]()
![]() |
||||||||||||||||||
Воспламеняющая взглядом | ||||||||||||||||||
Я в некоторых темах писала о своём крестнике. Так я достаточно знакома с его учителями. И среди них, на мой взгляд, нет НИ ОДНОГО, кого бы стоило уважать как личность - и ни одного хорошего специалиста. Да, может это мой субъективный взгляд на мир -но почему же из той школы ушёл не только он, а каждый год уходят десятками?
Может. Отец этого мальчика. Он его научил, что самый лучший способ борьбы с тупым начальством - это игнорировать его приказы. Неужели никто из родителей не знаком с такими заданиями, которые школьнику выполнить нереально( то есть задания для родителей) - задания, не связанные с темой предмета вообще? Что тут можно сделать? Можно сидеть всей семьёй до часу ночи и рисовать, клеить, искать инфу в инете и прочее. Можно пойти на конфликт и в лицо сказать, что я не буду выполнять ваши тупые задания. А можно тихо и молча не выполнить. Без открытого конфликта. Так вот. Сначала ему учителя ставили единицы - а теперь вообще не трогают. |
||||||||||||||||||
Воспламеняющая взглядом | ||||||||||||||||||
Ещё об учителе. Из личного опыта. Меня мама воспитывала в полном послушании и уважении к старшим( это когда я выросла, я уже откинула всё воспитание и стала жить по-своему) И была у меня первая учительница. Жутко неграмотная, из села. Она даже говорила неправильно "Хфорточка", "Хвартух" и подобное. Так вот я, со слезами на глазах, доказывала маме, что именно учительница говорит правильно и учит правильно, и сама искажала свою речь Хорошее воспитание, правильное - как вы считаете? Считать ЛЮБОГО учителя идеалом для подражания?
Да, должен. Не ковыряться в носу, не класть ноги на стол и всё такое. Но просто когда человек вырастает, моральные нормы, которые были в нём заложены - ой как могут измениться. Жизнь их изменит. Нет, он по-прежнему не будет при людях ковыряться в носу. Но относиться к людям он может уже по-другому. Не так, как учили и воспитывали родители. |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
Что же это за задания такие? Пример приведите.. |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
Обратите внимание: среди них, то есть среди учителей конкретной школы (да и то не всех, а тех, кого Вы знаете). "Плохие" школы - бывают (и их не одна). Плохие учителя - бывают, и их не единицы. Но когда Вы пишете "особенно если посмотреть, КТО сейчас учит детей" - Вы мажете одной краской всех учителей без разбора.
Замечательно. А можно я повторю свои вопросы? Кто определяет, какие указания учителя - "тупые"? И кто будет отвечать, если невыполненные "тупые" указания окажутся вовсе не тупыми, а необходимыми?
О как... То есть родители решили, что задание "тупое", а расплачиваться за решение родителей должен ребёнок? Простите, а такое очевидное решение, что родители подходят к учителю и выясняют детали задания - не приходит в голову? Лениво разбираться? Поэтому ребёнок должен оказаться в вилке между "продвинутыми всёзнающими родителями" и "тупыми учителями"? А ЗАЧЕМ загонять мальчишку в ситуацию, когда ему ставят единицы "за просто так" (то есть не за его огрехи-ошибки, а за "высоколобость" родителей)? Не говоря уже про простую мысль: Вы зачем отдаёте ребёнка в школу? Учиться или чтобы "тихо и молча не выполнять" задания? В реальности же всё просто: приходите к учителю и спрашиваете, с чем связано такое задание - и получаете ясное исчерпывающее объяснение. Оно Вас может устроить или нет - но оно будет, поскольку "от балды" задания не даются. Дальше Вы уже решаете, идти ли к администрации и выражать возмущение, или же возвращаться домой и помогать ребёнку, или же... НО, обратите внимание: Вашему ребёнку НЕ придётся ни заявлять учителю "я не буду выполнять ваши тупые задания", ни получать единицы за "тихо и молча" невыполненные задания. Кстати, есть ещё один момент: родители нередко менее внимательны при чтении условий задания, чем их дети. В результате выполняется (или игнорируется) не то "тупое" задание, которое задал учитель, а то "тупое" задание, что придумали родители. Хотите конкретный пример? - Пожалуйста. Геометрия, 8 класс, тема "Площади", задание: "найти площадь кленового листа". Обязательно находятся родители, которые подходят (обратите внимание - подходят!) и начинают объяснять, что восьмиклассник не в состоянии выполнить это задание, поскольку края листа "являются кривыми второго и третьего порядка" (с) и так далее. Но стоит открыть тетрадь их парня (девочки) и попросить прочитать задание полностью, как наступает просветление: кленовый лист обводится на листе в клетку и оценочно определяется площадь обведённой части. Попробуйте прикинуть, сколько тем сразу цепляет это "тупое" задание. А я ведь ещё сохраню рисунки до 11 класса (до интегралов и площади криволинейной трапеции), и мы попробуем посчитать площадь кленовых листьев поточнее...
Вам не повезло с первой учительницей, но это не делает воспитание плохим. Воспитание хорошее, правильное. И, кстати, никто не запрещал Вашей маме перевести Вас в другой класс (другую школу).
А объявлять ЛЮБОГО учителя тупым бездарем лучше? Попутно хочу заметить, что я-то как раз избегаю обобщений.
А это, простите, как воспитывали и чему учили... |
||||||||||||||||||
Неуловимый ДЖО | ||||||||||||||||||
метод джо воспитования отпрысков: до года голос не повышать от года до двух орать так чтоб ребенка перееорать от трех до пяти наказывать и и в угол ставить за провинность с пяти лет .. ребенок состоявшеяся личность переделать его практически бесполезно |
||||||||||||||||||
*БЕРСЕРК* | ||||||||||||||||||
Согласен с Джо. После 5 лет переделывать что-либо уже поздно. Поэтому, если до этого возраста ребенка только в попу целовать, потом он из вас такие веревки совьет- зашатаетесь. Видел такие семьи, печальное зрелище. Это сообщение отредактировал *БЕРСЕРК* - 23-04-2011 - 01:30 |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
прям-таки всего лишь до 5????А дальше что? В 7 лет уже воспитывать не надо?)) |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
Кстати, да. Хороший вопрос. Глядишь, совместно разберёмся - может, не так всё страшно было. ПыСы. Дорогая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
Неуловимый ДЖО | ||||||||||||||||||
дальше его будет воспитывать школа .. двор .. сообщество... |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
![]() Кстати, сограждане, не торопитесь отдавать детей в школу. До семи лет этого делать не стОит. |
||||||||||||||||||
Неуловимый ДЖО | ||||||||||||||||||
а с тобой дискутировать на краю пропасти не пробовале? я за своих детей спокоен ... почти всякие пресмыкающие их не должны сбить с пути |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
Пробовале, а як же... Только хлопотно это. ![]()
О, они и не сбивают, а наставляют на путь истинный, ну и математике заодно учат. ![]() |
||||||||||||||||||
Неуловимый ДЖО | ||||||||||||||||||
все то у вас просто матерьматики диоптрии протри свои высунь рыльце в окно хотябы глянь шо твориться емат удалён членистоногий Это сообщение отредактировал Фема - 23-04-2011 - 06:04 |
||||||||||||||||||
Sarita | ||||||||||||||||||
Если родители в силу своей нвшизенной родительности откажутся от диалога и будут только "орать чтоб переорать". В те самые от 2 до 3 когда и приобретаются коммуникативные навыки. |
||||||||||||||||||
Фема | ||||||||||||||||||
Неуловимый ДЖО предупреждение по пунктам 2.2. хамство и 2.1. употребление мата мата |
||||||||||||||||||
Воспламеняющая взглядом | ||||||||||||||||||
Уважаемый Zavr, я не противница спорить, как говорил Жванецкий " до хрипоты, до драки". Каждый из нас останется при своём мнении. Мы с вами живём в разных городах и даже странах( уж простите великодушно, заглянула в профиль) . То есть ни один из нас не обладает реальной информацией о состоянии образования и отношении к ученикам на территории, где проживает другой. Извините, что своим обобщением я невольно задела Вас, как представителя этой благородной профессии.
Пожалуйста.Сделать на ватмане огромный коллаж "генеалогическое дерево". Мало того, что у некоторых детей неполные семьи и демонстрировать всем отсутствие фото отца неприятно . так ещё и портить уйму фотографий( а учитывая то, что у половины фото в цифровом виде хранятся - это вообще проблематично. На урок этики. Нарисовать картину - свои впечатления о прослушанной музыке( Никому не приходило в голову. что не все дети способны к рисованию?) На урок музыки. Задание ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ! Нарисовать на контурной карте маршрут следования Робинзона Крузо и 15-летнего капитана( неужели на географии и истории недостаточно работ с конкурными картами?) Урок зарубежной литературы. Опять же на ватмане с фотографиями сделать проектную работу - как я с родителями осматриваю исторические места своего города(на урок истории) Более того, в книге прямым текстом написано " Задание для родителей" В воскресение поехать туда-то, сделать фотографии, посетить то-то и оформить это на большом листе ватмана. Не слишком ли много школа на себя берёт - ещё и родителям указывать, что им делать? А когда на уроке английского языка в рассказе вскользь был упомянут интерес к японскому боевому искусству, срочно поступило задания на английском написать реферат на эту тему( на урок английского языка) Текст об этом по сложности значительно превосходил уровень школьника. Тот же английский. Задание- написать в тетрадь ПЕРЕВОД текста на русском. Умное? Развивающее? Это заняло 3 с половиной страницы и около часа времени. Опять английский. У них Оксфордские учебники - там формата А4 учебник, тетрадь для ученика и грамматическая тетрадь. Сначала надо было написать около 20 сочинений в этой большой тетради. А потом ещё и ПЕРЕПИСАТЬ их на отдельные листочки, потому что учительнице не хочется тащить домой тяжёлые тетради, ей легче проверить с листочка и выбросить. Сделать из тетрадки типа словарика с буквами и ТУПО ПЕРЕПИСАТЬ из книги 5 страниц терминов по географии себе в тетрадку. Да, сейчас мне возразят, что это полезно, так как лучше запомнит - но не у всех же детей моторная память? Но разве кого-то интересуют индивидуальные особенности детей? Продолжать не буду. Ребёнок ни за что не расплачивается . В школе, где учитель считает себе Богом, так как владеет " волшебной" красной ручкой, ребёнка просто научили не плакать от унижения, когда в ряд всем ставят единицы, а не обращать на это внимания. И не выполнять бессмысленные задания. А отдали в школу, потому что у нас всеобщее обязательное образование. Но сейчас он уже в другой школе, где КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ надо ПОСТАВИТЬ ПАМЯТНИК ( Zavr, такое обобщение Вам по вкусу?) Потому что его родители сделали очень хороший вывод из законов о всеобщем образовании. " Образование - обязательно, ежедневное посещение школы - нет" Он самостоятельно и с репетитором занимается дома и приезжает в школу сдавать уже выученные предметы. Никаких конфликтов, никаких внеплановых заданий , ничего негативного, что было в обычной общеобразовательной школе- уже нет. Такое впечатление, что это - школа будущего. Настолько она отличается от остальных. Я так глубоко в курсе, потому что мы с его мамой вместе работаем. Чтоб не казалось, что я отошла от темы, я подытожу. Ребёнка не воспитывают в слепом послушании любым взрослым, ребёнка учат дифференцировать задачи и соотносить их со своими способностями и умениями. Ребёнка учат не бояться высказывать своё мнение. Никто ж ему не говорит - ты можешь не учить математику. Но его не заставляют( и сами родители не тратят время) на выполнение дополнительных второстепенных заданий. И при этом ребёнок НЕ растёт хамом. Исключительно вежливый и приятный в общении. Это сообщение отредактировал Воспламеняющая взглядом - 23-04-2011 - 09:42 |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
Это сообщение отредактировал панда - 23-04-2011 - 18:10 |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
Если учесть разные города и страны, то естественно, что каждый останется при своём мнении. Если Вы дадите намёк на Вашу страну (ну не Бермуды же ![]() Подробнее обязательно отвечу, но чуть позже. ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
панда | ||||||||||||||||||
С новыми стандартами образования мы скоро все будем "правильно" воспитывать своих детей. Говорят, что этим должна заниматься школа, а не семья, ребенку учиться писать не обязательно, имея под рукой компьютер, а забивать голову физикой, химией, литературой и историей сразу-это вообще преступно..)) |
||||||||||||||||||
komapzzz | ||||||||||||||||||
Ну, насколько я помню рисование было всегда. И всегда дети любили рисовать. Другое дело, что за них не должны это делать родители, чтобы дети потом покрасовались перед другими. Поэтому развитие каких-то творческих навыков всегда полезно. А генеалогическое дерево... Многие ли даже с полными семьями знают свою родословную? Хотя это уже не совсем рисование. Согласен, что с заданиями нужно аккуратнее. |
||||||||||||||||||
Неуловимый ДЖО | ||||||||||||||||||
балтуны вы правильно не правильно время покажет главное чтоб дети были ... и чтоб родители за них как можно меньше переживале и как можна чаще гордилеся |
||||||||||||||||||
Oleg65 | ||||||||||||||||||
Время покажет.А пока стоит подумать о словах М.Задорнова :"Вы что не видите, что из молодёжи воспитывают быдлятину?" | ||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
Как и договорились, не полез копаться в системе образования Вашей страны, а отвечаю, исходя из своих соображений.
Вообще идея создания семейного генеалогического дерева хороша. Если родители знают историю семьи - так и проблем нет. А не знают - так пусть покопаются вместе с ребёнком (много нового и интересного выяснят). Фотографии... Да, пожалуй, это необязательное требование (по крайней мере я предложил бы с фотографиями делать "по желанию").
Деталей бы побольше... В Москве знаю школу, в которой дают такие же задания. Там форма выполнения любая: это может быть собственно рисунок (пейзаж, натюрморт, ...), а может быть и "цветовая гамма музыкального произведения" (если угодно - "спектральная картина"). Что подразумевалось в Вашем случае?
Шикарное задание! (Осталось уточнить: сколько дней давалось на выполнение. Только не по версии ребёнка, который вполне мог оставить всё на последний день, а реально.) Вообще говоря, вот Вам те самые "межпредметные связи", за отсутствие которых ругают школу "продвинутые родители". Далее. Что Робинзон, что 15-летний капитан - книги из "летнего" списка. То есть уже зная книгу, надо лишь напомнить географические детали. В Робинзоне это просто, в 15-летнем - посложнее, но реально. Кстати, в отличии от тупого раскрашивания контурных карт, это задание творческое, к тому же предполагающее самостоятельную работу с информацией. Что ценно.
А вот здесь школа ни при чём - это вопрос к МинОбразу Вашей страны. Именно МинОбраз утверждает учебники, программы и т.д. Учитель может отказаться выполнять сей "мудрый завет", но только на свой страх и риск (в общем-то под угрозой санкций со стороны руководства).
Не могу здесь ничего сказать.
Крайне занудная, но, увы необходимая работа. Любая наработка базы скучна и занудна, но без неё - никуда. Грубо говоря, не выучив таблицу умножения нет смысла лезть в алгебру.
Если всё так, как Вы описываете, то бред чистой воды. Только бороться с ним надо не отказом от выполнения заданий, а разговором родителей с учителем. В данном случае учитель явно не прав, причём, прежде всего, с методической точки зрения.
Ну, точнее, моторная память работает у всех (или, за единичными исключениями, почти всех), только с разной степенью интенсивности. По моей практике: школьнику достаточно написать одну шпаргалку от 2 до 6 раз (обычно 4 - 5) чтобы все формулы, определения и формулировки теорем даже сложной темы "уложились" в памяти. Есть, конечно, некоторые хитрости, как правильно писать эти шпоры, и как правильно "вызывать" их из памяти, но ничего сложного (и уж тем более непосильного) здесь нет. Кстати, пример со шпорами идеально подходит для записывания в "тупые" задания. Абсолютно "тупая", повторяющаяся работа по переписыванию хрен знает чего хрен знает куда. Но как только "мои" школьники просекают, как эта "фишка" работает - пишут уже сами, без моих напоминаний. |
||||||||||||||||||
Zavr | ||||||||||||||||||
Поверьте, даже если некто и пришёл в школу, считая себя богом с "волшебной красной ручкой", то реальная работа вышибет эту дурь в два-три года максимум. Причём без разницы, будет ли это супер-пупер элитная или самая последняя-распоследняя школа. (Прочее, хоть и не согласен, пропускаю, чтобы не цеплять за больное.)
Нет, не по вкусу. Я практик, так что в воплощённый рай в отдельно взятой школе не верю. Либо у Вас такое ощущение по сравнению с предыдущей школой, либо здесь учителя в полном составе "легли" под родителей (а это самый плохой вариант, который только может быть. Не для учителей - для ребёнка).
То есть, проще говоря, экстернат. Не худший вариант, осталось только выяснить, каков результат будет на выходе (при поступлении в ВУЗ, например). А так, конечно, да: геморроя меньше, чем с обычной школой.
Мал-мала не соглашусь. Во-первых, учить ребёнка "не бояться высказывать своё мнение", когда сами родители боятся пойти к учителю и поговорить... Ну, интересная учёба получается (и о-о-очень результативная). Во-вторых, его родители настолько "доки" в образовании, что по всем предметам могут отделить "первостепенные" задания от "второстепенных"? Ага, чичазз... Скажите, а какая реакция будет у мамы, с которой Вы вместе работаете, если некий лох (в Вашей области) начнёт решать, что в Вашей работе первостепенно, а на что можно "забить"? И, главное, будет реально "забивать" вместе с Вашими смежниками... В-третьих, напомню из более ранних Ваших постов: "Можно пойти на конфликт и в лицо сказать, что я не буду выполнять ваши тупые задания. А можно тихо и молча не выполнить. Без открытого конфликта. Так вот. Сначала ему учителя ставили единицы - а теперь вообще не трогают." Вы уверены, что за исключительной веживостью и приятности в общении ничего не скрывается? Например, привычка "тихо и молча" забивать на взрослых? Это вопрос, обратите внимание, а вовсе не утверждение. Дай бог, чтобы я дул на воду: "тихушников" в классах встречал немало, и совсем не скажу, что они вызывают восторг (и ладно бы у меня - у своих сотоварищей).
Эх, твои бы слова - да Богу в уши... |