Sarita | ||||||||
Не поняла. Если все достается "по щелчку" - легко и просто - то превышения(???) потребностей не возникает? А если с препятствиями - то возникает? Правда не поняла. С какого возраста мы четко разделяем потребность и желание?))) |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Нет, если легко и просто, то превышения потребностей не возникает. Ну он знает, что получит то, что хочет, в любой момент. Если же начать запрещать, то потребности его тут же начинают, как на дрожжах, расти. Дите орет, чтобы ему жвачку или шоколадку купили. А если оно знает, что дома у него их целый ящик, то и просить не будет. Так же и игрушки. Попросил - мама сказала: "Да, как пойдем, обязательно купим". И на этом проблема решена. Через некоторое время он вообще может забыть про это. Ты знаешь, мой опыт говорит, что с ребенком главное - не спорить. В спорах с родителями и рождается его упрямство. Из запретов и наказаний рождается. У меня было разрешено все, что не опасно. И никаких криминальных действ дите не совершало. А если уж мама говорит, что это нельзя - то он знает "ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЛЬЗЯ, ТУТ ЧТО-ТО ТАКОЕ, ЧТО ПРИВЕДЕТ К ОПАСНОСТИ". Сарит, и еще, родители обычно с переизбытком совершают воспитательских действий. Ну не ленивые родители. Не лень им постоянно шпынять, оговаривать, указывать, запрещать, наказывать ребенка. И слово родителя обесценивается. А когда мама редко запрещает... и далее по списку... то он прислушивается - ага, мама что там сказала, надо послушать, что она там вещает, обычно, когда она пальцем грозит, надо чего-то опасного ждать. (Я тут же предвижу твою реакцию... - а если ребенок задумает убить соседа, поджечь дом, угнать автомобиль, взорвать электростанцию или просто отломать газовый кран в квартире - то мама отреагирует, не сомневайся.) Кроме того, с возраста ребенка 11 месяцев у нас были уроки техники безопасности, которые так ребенку и назывались "а теперь о технике безопасности". Первый урок был про молоток. Ему очень хотелось молоток взять в 11 месяцев. И ему молоток дали. Но уже такой крохе папа объяснял, чем эта игрушка опасна. Что ей можно ударить по пальчику. И дите ни разу за свое младенчество по пальчику не ударил. Мы сами удивлялись, что память, если ее фиксировать, у них есть, оказывается.
Да, еще момент. Дети вообще очень быстро забывают о своих желаниях. И только если их память фиксировать на чем-то, то помнить могут вечно. Очень важно, чтобы у ребенка не воспитывалась ПРИВЫЧКА ПРОТИВОРЕЧИТЬ. А она как раз от запретов и наказаний появляется. Это сообщение отредактировал Kirsten - 21-10-2011 - 09:04 |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Странно то, что все исходят из положения, что ребенок изначально плохой, что от него можно ждать только плохого, что надо сопротивляться этому плохому в ребенке. А дети изначально хорошие, и хотят быть тоже хорошими. Они про себя знают, что они хорошие. Но как только начали их ругать и наказывать - это же родители убеждают ребенка в том, что он плохой. И что мама-папа ждут от него плохих поступков, и что ребенок сам не может оценить, плохо он поступил или хорошо. И с этого времени ОН НАЧИНАЕТ ЖИТЬ В ОЖИДАНИИ НАКАЗАНИЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК ЕГО ПОСТУПКОВ. Вообще лучше исходить из тезиса, что ребенок никогда не поступает плохо. Он в этом возрасте только ошибается. И эту ошибку надо исправить. Надо просто ему объяснить, в чем именно он ошибся. А право на ошибку ребенок имеет. Даже взрослый имеет право на ошибку. А уж требовать от ребенка, чтобы он жил без ошибок - просто глупо. Это сообщение отредактировал Kirsten - 21-10-2011 - 09:33 |
||||||||
spav74 | ||||||||
Стимулирование, это тоже самое наказание, только вывернутое наизнанку. Когда человек это понимает, а он обязательно поймет, то относиться будет еще и как к лицемерию. |
||||||||
Sarita | ||||||||
Кирс, ну вот откуда такой вывод? Я всегда говорила и говорю - дети не злонамеренны. Однако пословица "простота хуже воровства" тоже не на пустом месте возникла. И я тоже не злоупотребляю запретами. И если уж говорю "нельзя" - это нельзя всегда мотивированное. С самого раннего возраста. С рождения, блин. Потому что даже в этом возрасте эмоции и интонации ребенок распознает очень четко. Был спор на тему детей уже давно - я еще там писала. Ребенок должен познавать мир - мы трогаем горячее, мы взаимодействуем с открытым огнем, с острыми предметами. И в результате, под моим/отцовским присмотром ребенок может получить не самые приятные ощущения. Но я уже могу не волноваться, что старшая дочь порежется или обожжется в походе. ...Или подрстковый коллектив устроит ей чего-нить плохое за крысятничество. |
||||||||
Фема | ||||||||
Пробежалась по теме.. не поняла о чём спор. Наказывала детей, когда пояснение, что так делать не надо, не помогало. А то и так.. отругаю - не вняли.. тогда приходилось наказывать. Ну а как ещё? Своровал дважды - наказание, потому что первый раз не дошло. Лучше я накажу, чем другие. |
||||||||
дамисс | ||||||||
Экма закрутили ![]() Предложить - не значит заставить.Просто у него появляется выбор, что выгоднее: мыть пол постоянно или всего лишь переобуться. |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Если подростковый коллектив/стая пытаются что-то кому-то устроить, что задача взрослых пресечь это. Под крысятничеством ты что подразумеваешь, а то я это слово только в фильмах про братков слышала? |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Дамисс, я вообще не понимаю, а почему мытье полов это наказание? что в этом такого жуткого? |
||||||||
дамисс | ||||||||
Тут даже не только в этом контексте. Но ещё в сравнении по затратности(времени, средств ит. д.) перед переобувкой. Любой индивид преследует своей целью - выгоду. Задача родителя: доказать ребёнку, что выгода может быть достигнута законными методами. Доказательство предполагает самостоятельный выбор ребёнка. Наказание - активизирует противодействие последнего порядка, то есть как избежать наказания. Для девочек это(мытьё) вполне может и не быть наказанием ![]() |
||||||||
L`Amour | ||||||||
все правильно. он и будет помнить этот случай. потому что испытал стыд, когда Вы его попросили вернуть игрушку и извиниться. т.е признать, что это он украл. это ведь и есть наказание = дать почувствовать ребенку, что такое стыд. В Вашем примере я бы поступила так же, попросила бы вернуть сворованную вещь. но, возможно, сделала бы это на первый раз даже мягче. без извинений, а просто бы подложили игрушку туда, откуда он ее взял. я почему-то не верю, что женщины могут воспитывать детей полностью без наказаний. в мужчин верю, в женщин, увы... не встречала таких. чтобы при любых обстоятельствах умели держать себя в руках и не срываться. если только властные женщины, которые до такой степени подавляют своих детей, что те просто боятся совершить что-то супротив или "вякнуть" наперекосяк. и, как писала ранее, есть дети просто от природы послушные...и это далеко не заслуга родителей...вот семья моей самой близкой подруги...на нее даже голос никогда не повышали, потому что не было поводов....но какой у нее братец...чего только он не вытворял...и столько с ним пережили ... от тюрьмы откупали...одна семья..одни родители...одни условия... |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Нифигасе... ![]() |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Ты мне не веришь?
|
||||||||
дамисс | ||||||||
За что люблю женщин, так за их умение домысливать ![]() Я ж нигде про стыд не писал. Возврат происходил через родителей.
Точнее будет звучать: они просто Вам не встречались ![]() Kirsten
Точнее наказанием. Не будем забывать, что воспитание мальчиков и девочек различается(по крайней мере раньше так было) ![]() |
||||||||
Sarita | ||||||||
Взрослые не могут физически отслеживать ситуацию 24/7. Это если хорошие взрослые. В интернате травля одной жертвы даже пообщрялась. Потому что тогда остальные дружно ненавидели одного и не грызлись между собой. Крысятничество - воровство у своих. И это не я подразумеваю... L`Amour
А я вообще не верю в людей-роботов. Просто мы по-разному воспринимаем ситуацию в целом и слово наказание в частности. Но на мою ИМХУ - отправить ребенка признаваться постороннему в своей непорядочности - наказание. А для дамисса - нет. И то, что ребенку было стыдно - об этом лучше не думать. Это же поломает картину мира. Для меня устранение последствий своего косяка в ущерб личным приятностям - наказание. А для Кирстен - нет. С другой стороны наглядная демонстрация ребенку его же поведения - для Кирстен глупость несусветная. А для меня - результативный воспитательный процесс, достигающий сразу нескольких целей. |
||||||||
L`Amour | ||||||||
неа))). я в волшебных феЯв не верю. так же, как в сказочных принцев)) ![]() Kirsten
не верю))). теперь должна объяснить свои слова, если был конкретный вопрос. только отвечу абстрактно. Женщина, которая воспитывает детей совсем без наказаний, должна иметь прежде всего устойчивую нервную систему и не реагировать на раздражители. В моем понятии это спокойный, умеющий выслушать людей человек, даже, если ее мнение полностью не соответствует. От такого человека в первую очередь должен исходить позитив. А, если прослеживается внешняя агрессия, злость, нетерпимость, то никогда не поверю, что данный человек от природы прирожденный Спок. Даже, если будет предъявлять результаты ,не поверю. Приведу пример, в нашем доме живет одна женщина, около 40 лет, у нее есть сын 5 лет. Весь дом восхищается, какой это умный послушный воспитанный ребенок. А мне его жалко)))). У меня даже собака чешит домой раньше времени (а я бы исчо погуляла ![]() ![]() Sarita
Вот я имела ввиду эту же мысль…человек обладает эмоциями…ведь не бывает Железных Феликсов. и не каждая мама прирожденная Мери Поппинс. не имеется ввиду исключительная дисфория, которую упорно сторонникам наказаний приписывает Kirsten. И проявление всевозможных эмоций вполне нормальное состояние.
Почему я написала про стыд, вспомнила себя. для меня процесс любых извинений был настоящей каторгой и ломкой. Я бы с удовольствием вынесла бы любое альтернативное наказание, даже самое жестокое))) мне до сих пор сложновато извиниться, потому, что вкладываю в эту процедуру осмысленное действие, а не просто бросаюсь словами. Знаете, как часто бывает –нахамил , бросил - Извини, потом пошел хамить дальше. Это сообщение отредактировал L`Amour - 05-11-2011 - 20:51 |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Верить или не верить - дело личное. Мне нечего сказать больше.
То есть, родители не разобрались, в чем причина сложностей у дочери. Они просто механически устранили внешние симптомы. Это сообщение отредактировал Kirsten - 22-10-2011 - 08:40 |
||||||||
Kirsten | ||||||||
А это не железные люди. Это просто люди, которых дети не раздражают. Сарит, во всех областях жизни есть макро-воздействия и микро-воздействия. Я думаю, что более эффективно и менее травматично воздействовать на психику ребенка некими минимальными средствами, чем напролом. Эффект будет, конечно, и тут и там, но какой ценой, вот вопрос. Вот L`Amour упорно пишет о чем-то своем, отвечая как бы мне. Она не замечает, что я говорю о том, что вообще лучше избегать спорить с детьми, дабы не воспитывать в них дух противоречия. Но она все равно видит маму унтерофицершу, которая командным голосом вещает ребенку о своей воле... Это сообщение отредактировал Kirsten - 22-10-2011 - 08:36 |
||||||||
дамисс | ||||||||
Айяяй.Постом же выше описал, что не так дело было Читать надоть внимательнее ![]() |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Ну исправлять все равно же надо. И ты гляди - если ты "заставишь" ребенка исправлять, то он будет делать это с плохим настроением, с обидой на тебя и на весь мир. Кроме того, он будет думать, что какой он плохой - ну то есть стыд испытывать, если в твоей терминологии. А если мама просто ахнула, охнула.. ой, что случилось, пошли скорее исправлять... воду собирать с пола, или что там еще может случиться... то никакого стыда, никаких отрицательных эмоций, кроме сожаления, что так ошибся... и еще я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО сказала ребенку: "Не волнуйся, такое может случиться с каждым, вот ты знаешь, у меня было, когда я была в твоем возрасте... ......... " и рассказала бы ему какую-нить историю из моей жизни, или бабушкиной... или придумала бы ее, если такого не было. Ребенок никогда не должен думать, что он хуже других. Всегда, когда он совершает ошибки (скажем, не тот порошок в стиралку положил, и пена полезла из него, как было у меня однажды), он должен знать, что такое случается со всеми людьми, что это не является следствием его исключительности, его несовершенства. Ключевая фраза тут из Толстого, ты помнишь, Наташа приехала на первый бал. Что она там подумала прежде всего... "Есть такие как мы, есть и хуже нас". И это ее успокоило. Так и детей наших надо постоянно успокаивать, что они не хуже других, а чаще даже лучше. Наказания же исходят из того, что он плохой, что ему должно быть стыдно, что другие бы на его месте так не поступили. Я бы не культивировала чувство стыда у ребенка, непродуктивно это. Стыд - деструктивная эмоция. Пусть, если уж случилось что-то, чувствует сожаление, что так получилось. И на этой эмоции легче исправить случившееся. И не так тяжело идти отдавать игрушку. ИМХО, что именно про это и говорил Дамисс. Дамисс пишет же, что разруливали ситуацию взрослые. Я вообще считаю, что нельзя давать детям задач по разруливанию таких ситуаций, это им не по силам.
Вот ты гляди, даже 11 месячный ребенок понял, когда папа ему объяснял, что молотком можно ударить по пальцу. А он только словами это объяснял. Кстати, я даже "классические" методы, типа "пусть он обожжется о плиту, и поймет, что нельзя" - не применяю никогда. Ну слова же есть. Можно словами это сказать. Это сообщение отредактировал Kirsten - 22-10-2011 - 11:00 |
||||||||
Sarita | ||||||||
Сказать, что сделает большинство? "Обматерит" ребенка и уберется сам - чтоб потом кухню не ремонтировать ![]()
А с чего бы в моем примере ребенку начать думать, что он хуже других? Осознание ошибки и есть понимание, что вот в этой конкретной ситуации ты есть хуже себя. Умные детские психологи даже один воспитательных приемов так называют - "сравнение с собой". "Вчера так хорошо все игрушки сам собрал, а сегодня что такое случилось?"
И прямо вот все всегда понимает?... ![]() Ну и в оправдание ламур - там с мотивацией все понятно. И не факт, что родители в ней не разобрались, перед тем как 1. долго убеждать. 2. продемонстрировать, когда убеждение не помогло. Причем, заметь, папа выбрал нужную точку куда давить. На меня бы не подействовало. Мне за других не стыдно ![]()
У меня оба - лезучие и бесстрашные. Хоть заобъясняйся - пока сами не опробуют хоть чуть-чуть - не успокоятся. У дочки годам к пяти только созрела логическая цепочка, что мама так просто не запрещает. Зато в подростковом возрасте живем спокойно...ТТТ |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Вот гляди, это пост Лямур. Меня тут смущает слово "потом". Что было между началом пробования спиртного и периодом "потом". Я думаю, что период пробования спиртного был практически у всех,.. ну исключая каких-то особых трезвенников. И учить пить детей тоже надо. Мы - учили. Причем, учил чаще всего папа. Не приходил домой в стельку, а в тех случаях, когда надо было пить, показывал и рассказывал, как надо себя вести, что с чем пить, и сколько чего надо выпить, чтобы быть в норме. Кроме того, какова была степень пробования. Это просто "пробование" или дочка приходила домой в состоянии, которое затем показал наглядно ей отец? Лямур, ты пойми правильно это обсуждение - это действительно интересный пример воспитания. И раз уж человек рассказывает о себе реальные истории публично, то он должен понимать, что обсуждать написанное тоже будут публично. Такова специфика жанра. Сейчас мы вот с мужем этот пост Лямур обсуждаем. Я его спросила, как ему такой метод воспитания. Муж: " Ну, если в качестве последнего средства, когда все остальные уже перепробованы... Но это очень жертвенный для отца метод, потому что отрицательные побочные эффекты от него могут превышать положительный результат, ребенок может перестать уважать отца. Вопрос: что отец сделал до этого? И еще - после того, как отец сделал это или до этого - он научил ребенка как пользоваться спиртным? Или ограничился только этим наглядным примером? Ведь нельзя прожить жизнь, не выпив ни капли спиртного, важно научить, как правильно пить."
Ой.. Сарит, я вспомнила, что ты меня про фальшь спрашивала. А я закрутилась и забыла... Это сообщение отредактировал Kirsten - 23-10-2011 - 10:18 |
||||||||
Sarita | ||||||||
Меня как раз это потом и навело а мысль, что это было отнюдь не первое действие.
Знаешь...я вот слабо представляю такую лекцию в отношении дочки. Хотя некий образовательный момент имел место быть. Насчет остального - остается только ламур дождаться, чтоб ответила. А то мы с тобой тут надогадываемся ![]()
Мне сложно тут как-то откомментить ![]() |
||||||||
Kirsten | ||||||||
А это не лекции были, это практические занятия были... |
||||||||
Sarita | ||||||||
Думаешь - пьянствовать с ребенком более педагогично, чем наглядная демонстрация? А сколько лет было сыну?... |
||||||||
Kirsten | ||||||||
То есть, что значит, пьянствовать? Или ты думаешь, что если дома не показывать ребенку, что и как надо обращаться со спиртным, то он и вырастет алко-девственником? Надо ему показывать, как каждый вид спиртного действует. Надо, в конце концов, понять, как и сколько он может выпить без последствий. Как и что с чем надо пить, чтобы быть в норме. Сарит, я так понимаю, что это и девушкам надо, а не только мальчикам. Актуальной эта тема как раз лет с 14-15 становится.Тут Лямур права. И главное, родителям не делать лицемерный вид, что они в глаза не видят спиртного, и ваще никогда не пили, и не собираются.. |
||||||||
Sarita | ||||||||
Все смешалось... Вроде ж первоначально говорили именно про злоупотребление. ![]() Кирс, вот можно немного конкретики? Думаю этот вопрос будет многим интересен - как вместе с дитем алкоголь употреблять. Так, чтоб не возникло иллюзий что МОЖНО ВСЁ. |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Злоупотребление начинается там, где есть запущенность процесса. Или что ты под злоупотреблением называешь? То, что ребенок умеет пить сухое вино? То, что он ни за какие коврижки не станет пить никакую бормотуху? Так этому учить надо. И тогда именно твой ребенок будет законодателем моды в компании подростков. И когда там будут собираться "бежать за клинским" чтобы тянуть его в подворотне, он уведет их всех в другую сторону. Подростки такие мартышки, Сарит... А он уже лидер. Он уже будет их учить пить. Ну а как ты себе представляешь? Чтоб никогда не пить вместе, а потом удивляться, что ребенок делает что-то не так. Нормально пить. Когда гости приходят. Когда ты в обед можешь бокал вина выпить. Или у тебя такого нет? Когда ты выбираешь вино в магазине? Когда ребенок видит, что отец не упивается, приходя уже пьяный домой, а выпивает пару бокалов вина, или пару рюмок коньяка, или пьет стакан виски со льдом весь вечер... И в этом возрасте наливает рядом с собой и позврослевшему ребенку. И сидит с этим стаканом виски весь вечер - учит его, что виски надо не хлобыстнуть полный стакан и заесть коркой, а потихоньку по глоточку за 4 часа ... и так далее.. для каждого вида спиртного есть свои правила употребления. Кстати. Не только о спиртном. Не нравится как одеваются дети в старшей школе? купите в 9-10 классе ему твидовый пиджак и научите в нем ходить. Как пить дать - ваш ребенок даст моду всей школе. И если он, научившись от папы носить пиджак, будет самым элегантным в школе, то мальчики во всех классах начнут ему подражать. И еще про пиджак. Если он сутулится, то точно перестанет. Ибо в твидовом пиджаке сутулому быть нельзя. Не комильфо это. ![]() Это сообщение отредактировал Kirsten - 23-10-2011 - 18:22 |
||||||||
Sarita | ||||||||
С этим согласна. Но я вообще почти не пью. Тем более днем и одна. А когда пью - развожу вино водой. ![]() |
||||||||
L`Amour | ||||||||
я в этой теме идеальных детей вообще не рассматриваю, которым родители сказали = они все поняли и добросовестно исполняют рекомендации. хорошо, когда к вашим словам прислушиваются и нет проблем с воспитанием. конкретно я предпочитала узнавать мир через свои ошибки и лично сделанные выводы. и слова родителей воспринимала, как лишнюю информацию. хотелось самосоятельности... а про спиртное... в меня тогда влюбился главный школьный атаман и хотелось ему соответствовать))). это сейчас я фанатично фетиширую по мужским умам, а тогда были другие фетиши))). поэтому все разговорчики были в пустоту. но хорошая девочка выросла, умница, поверьте на слово. ![]() ![]() Sarita
я сначала прочитала, а если пью - развожу вино водкой))) подумала, ну нифига себе, а я всего лишь пью коньяк. неразбавленный. правда тоже редко))) ![]() Это сообщение отредактировал L`Amour - 05-11-2011 - 20:57 |
||||||||
Sarita | ||||||||
Мдя... очитатки по Фрейду ![]() Водка у нас в доме для техническо-медицинских целей only. Бутылка на полгода. ![]() Сижу вот думаю - а что я-то делаю в плане питейного воспитания... Ну закупки совместные - это да. А вот чтоб прямо конкретно вместе выпить. На прошлый НГ предлагала шампанского - она попробовала, сказала гадость. |
||||||||
spav74 | ||||||||
А откуда появляется понятие "выгоднее"? Только из-за наказания, ну или необходимости выполнять дополнительную работу. Не нужно будет мыть пол - выгоднее станет ходить без сменки. Ее таскать не нужно будет. |
||||||||
Kirsten | ||||||||
Сарит, насчет шампанского и сухого вина вообще. Тут учить именно надо. А то употребление сухого вина случается в таком виде, что девочки (это именно девочек касается) покупают бутылку сухого вина и насыпают туда сахар, много сахара. Чтоб послаще было. Ну в общем, из хорошего продукта дерьмо делают. Да и неприлично это - так пить. |
||||||||
L`Amour | ||||||||
а какая голова после него шальная, а потом еще и болит))))). но шампанское - торжественный романтичный напиток. без него никуда в этом мире))) мне кажется, что заострять внимание на алкогольной теме в таком возрасте нужно только если ребенок часто собирается в компаниях, постоянно ходит на дни рождения или проявляет интерес. а так может поскочит мимо))). сейчас подростки увлекаются коктейлями, хлещут их, как лимонад. они приятные на вкус, поэтому пьются легко. вот про то, какую убийственную силу они оказывают на печень и поджелудочную я бы рассказала заранее. особенно, энергетические, с кофеином, типа Ягуара. а если сказать, что полезнее всего для организма это пол бокала хорошего красного сухого вина, значит нужно и обеспечить его этим хорошим дорогим винишком))) ![]() скрытый текст |
||||||||
дамисс | ||||||||
Из объяснений. Если родитель не умеет объяснять, то наказывает(тем самым доказывая свою слабость,своё поражение в споре-диалоге). Но это уже вина в родителе, неумеющем(или нежелающем) решать такие вопросы. |