je suis sorti | ||||
В социологиии и в психологии есть понятие игра. Не знаю, насколько понятие игры различно в этих науках. Можно вспомнить известные книги "HOMO LUDENS" или "Игры, в которые играют люди". Есть еще некая теория игр. Что же такое игра? Какие бывают игры? Что такое ролевая игра? Какова цель игры? В какие игры вы играете? А в какие хотите либо не хотите играть. Оговорюсь, речь не идет о футболе или о том, что принято называть играми на форуме (в города или в рассказывание историй на тему). Речь несколько о других играх, Участник игры не всегда знает, что играет и тем более в какую именно игру он играет. Например, участие в жизни форума представляет собой игру: люди получают звания и должности - присутствует иерархия или распределение ролей, они действуют по правилам или правила нарушают, кого-то поощряют, кого-то наказывают, с кем-то воюют, образуют группы, в ходу игровые деньги, в которые впрочем конвертируются обыкновенные... ![]() Вот пример игры:
Это сообщение отредактировал Welldy - 14-04-2009 - 00:08 |
||||
Таичка | ||||
Для меня игра привлекательна как форма подачи. Не важно, материала, каких-то навыков обучения, обстановкой непринужденности и смеха. Без игры и шутки любые отношения пресны. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Еще в древних Афинах (VI—IV века до н. э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры — маневры, штабные учения, разыгрывание «боев». В Х веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды). В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV—XVII веках Ян Амос Каменский (1592 - 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения. Ж.-Ж. Руссо, ставя задачи гражданского воспитания человека, предлагал программу педагогических мероприятий: общественно полезный труд, совместные игры, празднества Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф. Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи. Википедия |
||||
je suis sorti | ||||
Я имел в виду другие игры... Те игры, в которые люди играют "всерьез" (я уже приводил пример с форумом). Определение такой игры я не нашел (может быть, кто-нибудь поможет). Цитировать Эрика Берна, к примеру, смысла не имеет (там специальная терминология, основанная на его специальной теории или методе). Эти игры как-то связаны с психологическими или социальными ролями. Близко по смыслу, но не совсем то - ролевая игра. Наверное, БДСМ может быть одним из видов игр. Вот пример игры:
|
||||
Ci ne Mato-graff | ||||
Думаю что к "другим играм" можно отнести дуэли | ||||
je suis sorti | ||||
А драки (скажем, между детьми)? |
||||
Ci ne Mato-graff | ||||
Ну... драки, особенно у детей, большей частью происходят спонтанно Я имел в виду последовательность- вызов на дуэль, ночь перед дуэлью, традиционное предложение мировой секундантами, как правило отказ в примирении по крайней мере одной из сторон и тд В единоборстве Печорин-Грушницкий, оба вели игру, но игра Печорина была более тонкой У Сильвио дуэль - длиною в жизнь Сен-Клер уже после вызова поняв что был не прав, решил просить прощения у Темина, но только после выстрела и настоял на том что бы первым стрелял Темин Темин этого не знал и не промахнулся. "Этруская ваза" |
||||
Крошка Рю | ||||
в куклы ![]() ![]() ![]() ![]() Это сообщение отредактировал Крошка Рю - 12-05-2009 - 18:35 |
||||
je suis sorti | ||||
Драке обычно предшествует хоть небольшой, но ритуал: сначала противники должны ласково посмотреть друг на друга, потом сказать добрые слова, в том числе для запугивания оппонента и поднятия собственного боевого духа, часто драке предшествуют "толкания" и "взятие за грудки"... |
||||
Воспламеняющая взглядом | ||||
ролевая игра Sims 2 - моя идеальная психологическая разрядка создаёшь персонажа-себя, далее тех, с кем у тебя в реале конфликт или неудовлетворяющие тебя отношения и далее проигрываешь ситуацию по СВОЕМУ сценарию. Результат - огромное моральное удовлетворение. |
||||
Инкогнито-II | ||||
Как говориться вся жизнь игра, а мы лишь в ней актёры.. Человек изначально рождённый, независимая личность, независящая от других. И любое обдение с другой личностью всегда является неким спорным сходдением разных взглядов. И любое действие это игра, где ты актёр и другой человек зритель. И все действия лишь акт. |
||||
Tassya | ||||
А как вам такая игра с приевшимся постоянным партнёром!? Покупаешь ему новые, понравившиеся вам духи, закрываешь глаза, воображаешь определенного человека, который нравится вам и которого вы давно хотели видеть в своих объятиях…и как будто в первый раз, новый человек, новые ощущения!!!...))) |
||||
Таичка | ||||
А Вы думаете, Ваш приевшийся постоянный партнер не поймет, что Вы не его а другого представляете? Вы-то может и в своих ощущениях потоните, а другой - вряд ли:) Хотя, Ваша правда, так взрослые игры и появляются:) |
||||
Tassya | ||||
Ну, если это будет неожиданно, как обухом по голове, то возможно да, поймет, но можно ж его как-нибудь заранее подготовить. Я думаю, что каждый из нас, хоть раз к такому прибегал и вряд ли партнер о чем-то догадывался. |
||||
Таичка | ||||
Автор топика не случайно упоминал Эрика Берна. Взрослый, к примеру, говоря другому Взрослому: "Я от тебя большего ожидал", автоматически отношения переводит в плоскость Родитель-Ребенок. Не нужно никого готовить или действовать как обухом по голове. Все срабатывает на несколько другом уровне. Теория Эрика Берна - лишь частный взгляд, как устанавливаются отношения. Есть множество других объяснений, сходных с этой теорией. Реакция другого человека будет подчиняться объективным законам, а не субъективным. |
||||
Tassya | ||||
А можете объяснить по подробней, на каком несколько другом уровне все будет срабатывать? И теория это конечно хорошо, но это всего лишь теория, которая показывает определенные стандарты поведения и т.п. В жизни часто бывает все совсем по -другому и гораздо сложнее! Вот , к примеру: "Останавливает гаишник водителя, осматривет салон автомобиля и спрашивает: "Наркотики есть?" На что что водитель (думает, дай пошучу) весело так отвечает: "Да есть", ну его и задерживают до разбирательства. Так вот теория говорит, что надо было, отвечать правильно -"нет" (мол, какую цель преследуешь, такую и получишь, а не шутить). Но с другой стороны, окажись гаишник человеком с юмором, мог бы тоже пошутить и отпустить человека. P.S. Только давайте не будем говорить о том, что гаишник не имеет права отпустить после такой шутки, просто вопрос не в этом и можно привести другой пример. |
||||
Таичка | ||||
Пример неудачный. Зачем гаишнику спрашивать, есть ли наркотики? Его право и обязанность проверить все самому, а не полагаться на слово. Вопрос: "Наркотики есть?" некорректен, поэтому любая формулировка будет "не по теории" :) |
||||
Tassya | ||||
Гаишник может задать любой вопрос, поэтому не считаю, что он "некорректен". Но главное не в этом, а в том, что не всегда в жизни все происходит идеально по теории. Вот в том то и дело, что обыкновенную жизненную ситуацию вы умудрились подвести под "некорректность" и не можете её объяснить с точки зрения упомянутых вами теорий. Это сообщение отредактировал Tassya - 21-06-2009 - 16:53 |
||||
Таичка | ||||
"Гаишник" - не характеристика личности. Это не сват, это не брат и не сосед, а всего лишь гаишник. С чего бы ему задавать любые вопросы?? Есть теория, есть практика, а есть истина и объективные законы. Не валите все в кучу. "Обыкновенная" жизненная ситуация - это всего лишь ситуация, можно зайти слева, можно зайти с права, можно в профиль и анфас. Поэтому гаишник может задержать до разбирательства, а может и отпустить после шутки. ![]() |
||||
Tassya | ||||
Да, Гаишник не характеристика личности, но зато он персонаж взрослой игры и какая то характеристика личности у него всё же есть, только нам неизвестная. Вот и попробуйте зайти в профиль или анфас….Да ладно, я шучу, не нравится вам гаишник, не надо. ![]() Валю в кучу? Да вся жизнь человека, суть любого направления его деятельности, заключается в том, чтобы уровнять теорию, практику и истину... |
||||
Илья. | ||||
Это работа которую ты хочешь делать. | ||||
Zik2009 | ||||
Игра это забава для души!Которая тянет как наркотик! :-) . | ||||
Таичка | ||||
Наркотик - вид зависимости. Если Вы это имеете в виду, так ближе употребить слово "игромания" нежели "игра". Говорят, игромания наиболее оптимальный вариант замены наркозависимости. Зависимостей великое множество, но суть зависимости совершенно в другом, чем построение игры. Так раскройте лучше Ваше понятие забавы для души. Что оно для Вас? |